Татьяна Николаевна Голубятникова

Место работы:
МБОУ "РСОШ им. В.С.Воронина", п.Ревда Ловозерского р-на Мурманской обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Применение теоремы Пифагора при решении практических задач" 2024

    Цель урока: пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач; научиться строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.

  • Урок практикум по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых". 7-й класс 2023

    Представлена презентация к уроку геометрии по теме «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых», 7 класс. В презентации навигация осуществляется с помощью мышки. При щелчке мышкой на квадрат с количеством баллов на игровом поле, высвечивается вопрос. Чтобы увидеть ответ, нужно щёлкнуть на изображение пазла со словом «ответ» в левом нижнем углу. На слайде с ответом в правом нижнем углу находится изображение, при нажатии на которое, снова можно попасть на поле с вопросами. При щелчке на изображение в нижнем углу слева на игровом поле попадаем на последний слайд.

  • Сборник краеведческих математических задач для школьников «Мой край родной в математических задачах» 2023
    соавторы: Пименова Елена Николаевна, Шушкова Нина Феодосьевна

    В сборнике краеведческих математических задач представлены работы победителей школьного конкурса «Мой край родной в математических задачах». Эти задачи на применение действий с натуральными числами; нахождение части от числа; процентов от числа; на вычисление изменения величины в процентах.

  • Решение систем линейных уравнений методом подстановки. 7-й класс 2019

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. В статье представлен конспект урока комплексного применения знаний.

  • Проектная работа "Зачем нужны проценты?". 9-й класс 2019

    Цель проекта: выяснить, зачем нужны проценты, где и как проценты применяются в нашей жизни, расширить знания о применении процентных вычислений в задачах и разных сферах жизни человека.

  • Умножение многочлена на одночлен. 7-й класс 2016

    В статье представлена технологическая карта урока рефлексии по теме «Умножение многочлена на одночлен».

  • Урок-вернисаж по теме «Обыкновенные дроби» 2015

    Учащиеся в необычной форме повторяют и обобщают знания по теме, а также расширяют свои познания об области изобразительного искусства.

  • Классный час "Как справиться с эмоциональным и физическим напряжением" 2014

    Экзамен – ответственный период в жизни выпускника, так как от его результатов во многом зависит будущее вчерашних школьников. В статье представлены способы уменьшения эмоционального и физического напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка" 2013

    На протяжении многих лет, работая над развитием познавательных и творческих способностей учащихся, автор убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

  • Обобщающий урок-игра "Абака для математиков" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2012

    Уроки-игры помогают в решении основной задачи обучения математике в школе – сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

  • Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» 2011

    В 2007 году исполнилось 300 лет со дня рождения Леонарда Эйлера – гения XVIII века, 125 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, известного популяризатора физико-математических наук, а также 100 лет со дня рождения Бориса Анастасьевича Кордемского, ставшего достойной заменой многогранному Якову Исидоровичу Перельману. Всем этим замечательным людям в неделю математики посвящена игра «Что? Где? Когда?», в которой использовались задачи Л.Эйлера, Я.И. Перельмана и Б.А. Кордемского.

  • Урок-путешествие по теме "Дробные выражения" 2010

    Данная тема является одной из сложных тем курса математики 6-го класса. Она предполагает применение знаний учащихся по многим разделам курса «Математика». Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо и настойчиво применили, имеющиеся у них знания, умения, навыки и успешно усвоили данную тему? Предлагаю урок, форма которого, на мой взгляд, способствует успешному усвоению темы.

  • Урок математики по теме "Координатная плоскость" (экскурсия по "Небесному зоопарку") 2009

    Умение находить точки по ее координатам на координатной плоскости и наносить точки на координатную плоскость по ее координатам - залог успешного чтения и построения графиков функций в дальнейшем. Но как сделать так, чтобы ученики терпеливо приобретали эти навыки? Автор предлагает урок, форма которого способствует успешному усвоению темы.

  • Внеклассное мероприятие по математике 2008

    Трудно переоценить роль внеклассной работы по математике, т.к. она пробуждает и развивает устойчивый интерес к математике, математические способности, расширяет и углубляет знания учащихся по программному материалу, представления о практическом значении математики; воспитывает умение сочетать индивидуальную работу с коллективной. Внеклассная работа строится на добровольных началах и проводится после уроков. Именно здесь устанавливаются более тесные деловые контакты между учителем и учащимися и на этой основе идёт более глубокое развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников.

  • Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005
    соавтор: Пименова Елена Николаевна

    Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.

  • Поговорим… 2003

    Вот уже несколько лет подряд в нашей школе проводится " Декада SOS". Инициатором проведения этой широкомасштабной акции была Всемирная организация здравоохранения. Цель декады - активное привлечение внимания общества к проблемам, несущим социальное зло: курение, пьянство и алкоголизм, наркомания, демонстрация их неприглядных, уродливых сторон и последствий. Я решила на уроке поговорить об этом со своими учениками языком математики.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Информационный проект по теме: "Удивительный мир натуральных чисел"

    Работа – доклад учащихся о происхождении натуральных чисел. Представлены мини-исследования, связанные с числом 7, числами-великанами, умением производить вычисления устно, любопытные свойства натуральных чисел и игры с натуральными числами.

  • Применение признаков делимости при решении задач

    В учебном проекте представлен "Сборник задач по математике", в котором собраны задачи и разобраны их решения по теме "Признаки делимости". Сборник может быть использован учителем математики при работе на уроках и во внеклассной работе.

  • Электронный сборник творческих работ учащихся

    Электронный сборник содержит творческие работы учащихся (математические сказки, задачи, рисунки по координатам), собранные за три года обучения с 5 по 7-й класс.

  • Обучающие ресурсы по теме «Действия с обыкновенными дробями»

    Предлагаемые обучающие ресурсы представляют собой набор, состоящий из сборника, презентации и интерактивного тренажера по теме «Действия с обыкновенными дробями». Ресурсы созданы для обучающихся 6-х классов с целью закрепления навыков выполнения действий с обыкновенными дробями. Предлагаемые ресурсы ориентированы на интеграцию математики и русского языка: в ходе выполнения действий с дробями обучающиеся знакомятся с фразеологизмами, их трактовкой и происхождением.

  • Граф собственной персоной

    Теория графов находит всё большее применение в различных областях современной математики. Решение многих математических задач упрощается, если использовать графы. Наша работа содержит основные понятия теории графов с примерами её применения и сборник задач, при решении которых используются графы.